За последние годы в России произошли глобальные изменения. Санкции, параллельный импорт, сложности с поставками, идет существенное удорожание параллельного импорта, увеличиваются сроки доставки и пр., в связи с чем многие отечественные производители увеличили объемы производства, что повлекло за собой строительство дополнительных мощностей, нового производства, складских помещений. Во многих городах идет строительство стратегических объектов, продолжается строительство и ремонт дорог, благоустройство территорий и открытие современных зон для отдыха и парков. Другими словами финансирование развернулось, и сконцентрировалась на внутреннем рынке.
Строительный рынок в стране последние годы показывает уверенный рост, к нему можно прибавить смежные отрасли (производство, поставки строительных материалов и пр.). В прошлом году объем строительных работ составил рекордные 12,8 трлн. В 2024 году по прогнозам, ожидается рост на 8,5% от рекордных показателей.
Если рассмотреть по сегментам, то первое место занимает жилищное строительство – примерно 50 %, второе место – инженерное (примерно 30%), третье место — промышленное, четвертое – социальное и пятое — коммерческое. Одним из быстрорастущих сегментов строительного рынка является индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).
На строительном рынке вместе с активным ростом присутствуют и сложности, одна из острых проблем, это нехватка персонала. Строительные площадки испытывают нехватку машинистов экскаваторов, погрузчиков, грузовых машин и строительных механизмов. Проводится обучение, внедряются новые программы, эксперты считают, что система обучения персонала не успевает за ростом темпов строительства, поэтому нехватка персонала – это реальность.
Что происходит на рынке спецтехники и грузовых машин?
Привычная спецтехника и грузовой транспорт европейских и американских производителей (экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, автокраны, тягачи и пр.) на российский рынок больше не поставляется, с поставкой запасных запчастей тоже присутствуют сложности, а стоимость их довольно высокая. Проехав по стройкам России и стоянкам по продаже спецтехники, вы увидите огромное количество строительной техники и грузового транспорта китайского производства. В принципе, ситуация схожая с легковым транспортным рынком РФ, китайская техника, такая как LGCE (SDLG), XCMG, HOWO, SITRAK, Shacman и другие, на рынке присутствует много лет, видимо сейчас, настало их время, строить современную Россию.
Российский производитель КАМАЗ постепенно отходит от санкционного удара, адаптируется к зарубежным ограничениям. В частности, недавно представители предприятия заявили, что почти не зависит от иностранных комплектующих по ряду популярных магистральный тягачей КАМАЗ. Ситуация улучшается, но на все требуется время и терпение.
Аренда спецтехники и перевозки грузов!
Объем строительных работ растет, спецтехника и грузовые машины европейских производителей устаревают, на замену старой техники приходит новая российская и азиатская, система обучения персонала не успевает за темпами строительства. Все это сказывается на рынке аренды спецтехники и перевозки грузов. Крупные компании сталкиваются с новыми вызовами отрасли, такими как: обучение персонала, импортзамемещение, новые цепочки логистики и пр., в связи с чем аренда спецтехники с машинистом становится максимально удобной и выгодной мерой для крупного бизнеса.
Строительные объекты разбросаны по все территории РФ, перевозить технику с объекта на объект не всегда экономически целесообразно, в таких случаях самым выгодным способом является аренда спецтехники в нашей компании.
Монтажные и строительные компании из других регионов часто обращаются за арендой строительной техники, например у них контракт на выполнение ремонтных работ, где требуется гусеничный экскаватор и автокран 25 тонн на 10-30 дней, поэтому аренда техники в Санкт-Петербурге и Ленинградской области становится самым эффективным способом реализовать.
С началом строительного сезона, в особенности индивидуально жилищного строительства (ИЖС) потребность в аренде возрастает. Строительные компании осуществляют строительство в разных районах Ленинградской области, где используют экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, фронтальные погрузчики, мини-экскаваторы, колесные и гусеничные экскаваторы для прокладки коммуникаций, земельных работ и подготовки земельных участков для строительства домов. Любая стройка не обходится без самосвалов, привезти песок, щебень и вывести мусор. В нашей компании можно заказать вывоз мусора, аренду пухты, аренду самосвала или строительной техники.
Рынок аренды строительной техники в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2024 году продолжает расти. Аутсорсинг данной сферы позволяет строительным компаниям сосредоточиться на главном – строительстве.
Перевозка грузов остается востребованной услугой, особенно в период роста строительства и открытия новых производственных мощностей в стране. Одной из популярных услуг является аренда крана-манипулятора (КМУ), которая позволяет доставлять строительный материал в небольших объёмах (до 15 тонн) на строительные площадки. Аренда крана-манипулятора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области позволяет Заказчику избежать дополнительных затрат на аренду автокрана Клинцы на шасси КАМАЗ.
Строительство крупных объектов требует ответственного подхода, обеспечение правил охраны труда и аренды надежной разнообразной строительной техники. В 2024 году основным преимуществом будет обладать компании, которые смогут предложить разный вид строительной техники, отечественного и импортного производства. Хорошо обслуженная техника – залог качественной и безопасной работы, что является одним из главных критериев конкурентоспособности. Неизменным преимуществом остается сервис, гибкость и оперативность.
Транспортная Компания “ЭНЕРГИЯ” – это команда профессионалов с опытом работы в данной сфере более 10 лет, команда собственников спецтехники и грузового транспорта, к обслуживанию которого относятся со всей ответственностью. Наши стоянки расположены на юге и севере г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что позволяет оперативно и недорого доставлять технику на объекты. Парк спецтехники и грузового транспорта компании разнообразный и насчитывает более 60 единиц: автокраны, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы гусеничные, экскаваторы колесные, краны-манипуляторы, фронтальные погрузчики, тралы, самосвалы, шаланды, бульдозеры, мини-погрузчики, ямобуры, бортовые машины и др.